Пушистые моряки. О котах на кораблях.

Сегодня, 1 марта - международный день котов. Известно, что кошки воду не любят, но коты и корабли тесно связаны между собой.
Когда-то давно представители славного семейства кошачьих ценились очень дорого: в древнем Новгороде кота-мышелова можно было купить по цене нескольких лошадей. Поскольку кошки попали к нам в старину из Турции, можно предположить, что именно в те древние времена их пушистые лапы впервые ступили на палубу корабля.
А в Древнем Египте кошка была символом божества. Кошачьеголовой Бастет были посвящены многие храмы и даже построен целый город - Бубастис. Когда умирал домашний любимец древнего египтянина, вся семья в знак скорби сбривала волосы и брови и несла умершее животное в храм, где из него делали мумию. При раскопках в конце 19-го - начале 20-го века в Бубастисе и окрестных пещерах были найдены тысячи мумий кошек.
С древними артефактами в те времена не церемонились, а мумий кошек было так много, что их вместе с углем бросали в топку пароходов! (Даже таким печальным образом эти зверьки способствовали мореходству).
Один из самых известных корабельных котов - Непотопляемый Сэм. Он начал службу в дни Второй мировой войны на германском "Бисмарке". "Бисмарк" был затоплен британцами, выжившего кота заметили и спасли матросы британского эсминца "Казак". Агличане назвали кота Оскаром. Оскар служил на "Казаке", пока тот не был торпедирован немецкой подлодкой. Экипаж "Казака" перешел на эсминец "Легион", а кот, получивший от англичан прозвище "Непотопляемый Сэм" был взят на борт авианосца "Арк Ройял" (который, кстати, ранее участвова в потоплении "Бисмарка", первого места службы кота).
Как вы догадываетесь, "Арк Ройялу" в свою очередь не поздоровилось - он также был торпедирован немецкой подводной лодкой и затонул. А кот опять был спасен и продолжил службу сперва на эсминце "Лайтнинг", а потом снова на "Легионе". Вскоре кота поселили на берегу, остаток жизни он прожил в Белфасте. (эсминцы "Лайтнинг" и "Легион" все-таки тоже были затоплены к 1943 г. Но уже без Сэма на борту).
Другой известный корабельный кот - Саймон. Служил на королевском флоте Великобритании. Саймон был отличным крысоловом, причем убитых крыс приносил "в подарок" членам экипажа, а спать любил в капитанской фуражке. Кот был ранен во время инцидента на реке Янцзы.
Талисману корабля оказали мед.помощь и кот смог не только выжить, но и вернуться к своим обязанностям. Саймон известен как кот, официально награжденный "Крестом Виктории для животных" и званием "Кот - отличник морской службы". Когда кот скончался, на его похоронах присутствовала вся команда корабля, а на его надгробном камне была высечена памятная надпись.
Ну а у нас корабельный кот - член команды есть почти в каждом экипаже.
Коты исправно несли службу на парусных судах, на паровых, дизельных и также исправно служат на атомоходах. Меняются технологии, но что-то важное остается неизменным.
Кот по кличке Боцман служит на атомном ракетном кресере "Киров". На "Адмирале Кузнецове" несколько пушистых моряков, их фото можно увидеть даже на официальном сайте МО.
В 70-х 80-х годах прошлого века у каждого матроса был свой "Дембельский альбом" с памятными фотографиями. Фото корабельных котов занимали в таких альбомах не меньше места, чем фото сослуживцев, самого владельца или его девушек. Замечательный писатель Александр Покровский (бывший подводник) в своем неподражаемом стиле описал жизнь и службу на подлодке одного из пушистых членов экипажа. (Рассказ "Васька").
А ниже представлена небольшая подборка фото славных моментов кошачьей службы на отечественных и иностранных кораблях в прошлом и настоящем...