Морские штуковины: Койка: почему "в койку", а не "на койку" ? .

Названия многих вещей на «морском» языке звучат непривычно для «сухопутного» уха: комингс, банка, рундук, клотик, бак, ют…
Даже кухня – не кухня, а камбуз, а кровать – койка. Моряк укладывается спать не «на койку», а «в койку» – почему?
Когда человек стал осваивать морскую стихию, строить корабли для дальних рейсов, то в первую очередь старался построить судно, способное противостоять капризам погоды, достаточно прочное, устойчивое и быстроходное. В те времена об удобстве экипажа корабелы и судовладельцы думали в последнюю очередь.
Ведь главным была доставка ценного груза, получение прибыли, а матросы ютились в помещениях, непригодных для размещения заморского товара.
Жизнь моряков на парусных судах времен Колумба была очень тяжелой: в кубрике постоянная качка, сырость, жуткие теснота и духота, скрип мачт, особенно сильный в носовой части, где обычно и располагался кубрик.
Первоначально место для сна представляло собой что-то вроде полки, встроенной в стену кубрика. Она называлась койкой (голл. Cooi – перегородка ). У многих матросов не было даже таких дощатых коек, не говоря уже о постельном белье. Матросы часто укладывались прямо на досках, укутывались в обрывки старых парусов. В кубриках была антисанитария, полчища насекомых и вездесущие крысы довершали картину.
Если позволяла погода, матросы предпочитали спать на палубе. В период освоения Нового Света европейские моряки познакомились с изобретением индейцев – гамаком, который стал применяться в качестве спального места на парусниках Колумба. Подвесная койка прижилась на флоте: ее можно было легко свернуть, она не занимала много места, спать в качку на ней было удобнее, чем на сырых досках, ее можно было стирать. Морские койки обычно изготавливались из старых парусов, по краям у них делали специальный бортик, чтобы не выпасть во время сильной качки – именно поэтому спать укладываются именно «в койку». После сна койки снимали, сворачивали и укладывали в специальные сетки, расположенные вдоль бортов.
Подвесные койки на российском флоте также изготавливались из парусины, имели две жесткие распорки, не позволявшие койке сворачиваться «в кокон», дно ее набивалось пробковой крошкой, что делало койку еще и «плавучей». Поскольку большинство матросов плавать не умели, то такая койка могла служить и спасательным средством во время бедствия. Ну а капитанские каюты и койки в них были, конечно, гораздо комфортнее, судя по черно-белому фото начала 20-го века...

А ниже представлена небольшая подборка фото морских спальных уголков...